Классификация фанеры производится по типу обработки, виду древесины, сортности.
Существует несколько марок этого материала:
• Фанера ФК: самый дешевый тип фанеры повышенной влагоустойчивости, при изготовлении которой применяются карбидные клеи. Материал рекомендуется для устройства пола, изготовления внутренних перегородок в мебели, для устройства перегородок, отделки стен, подшивки потолков.
• Фанера ФСФ: в отличие от марки ФК, фанера ФСФ изготавливается с применением клеев на базе фенолоформальдегидных смол. Этот материал уступает ФК по экологичности, но выигрывает за счет практических характеристик. Фанера ФСФ не боится переувлажнения и может применяться для наружных работ, например, для кровельных (устройства обрешетки), укладки чернового пола, обшивки кузовов и прочих конструкций, которые имеют контакт с влажной средой.
• Фанера ФБК: влагостойкая фанера этой марки изготавливается по особой технологии. Шпон перед склеиванием насыщается бакелитовым лаком, что делает листы не просто влагоустойчивыми, но и адаптированными к соприкосновению с водой. Фанера ФБК не боится агрессивных сред, в том числе соленой воды, адаптирована к резким температурным перепадам. Она идеальна для изготовления плавсредств, для наружной и внутренней отделки зданий в регионах с преобладанием низких температур, осадков.
Важной характеристикой фанеры является тип обработки. Материал с индексом:
• НШ – это нешлифованная фанера;
• Ш-1 означает, что шлифование выполнено с одной стороны;
• Ш-2 – с двух.
Различают фанеру I, II, III, IV сортов.
Применение белой влагостойкой фанеры в мебельном производстве и автомобилестроении.
В производстве мебели востребована, преимущественно, березовая влагостойкая фанера ФСФ. Для изготовления корпусов и деталей внутреннего наполнения подходят листы III, II сорта, фасадные части выполняются из высокосортных бессучковых панелей. Толщина выбирается, исходя из технической документации.
В автомобилестроении фанера используется для обшивки кузовов. Дешевый, долговечный, легковесный материал прост в работе, экологичен и эффективен для защиты металлических частей кузова. Применение фанеры позволяет улучшить эргономику кузова, увеличить эксплуатационный ресурс. С помощью недорогой влагостойкой фанеры низких сортов возможно выполнить теплоизоляцию кузова, если проложить между базовыми поверхностями и фанерой дополнительную изоляцию. Но даже использование для обшивки кузова только фанеры дает отличные результаты по тепло- и звукоизоляции.