Ламинированная фанера – материал в виде древесинных плит. В основу входит березовый шпон, клеевая пропитка, а облицовка выполнена при помощи полимерной пленки. Требуется правильное его хранение, а также перевозка.
Виды ламинированной фанеры
Фанера бывает разных видов:
- ФСФ. Отличается водостойкостью. Без нее не обходится строительство, но выполняются и наружные работы. Ламинированный материал позволяет создавать мебель.
- ФК. Отличается умеренной водостойкостью. Этот вид используется при невысокой влажности, позволяет создавать мебель, упаковку.
- ФОФ. Это влагостойкая ламинированная фанера, облицованная полимерной пленкой. Незаменима в монолитном строительстве, ремонте, производстве мебели.
- ФБ. Пропитана специальным лаком. Материал выдерживает механические воздействия.
Еще фанера делится на виды по способу обработки, качеству. Еще есть антискользящий вид, у которого есть особый рельеф.
Большой ассортимент товаров представлен в компании Проджектмаркет. Среди товаров есть фанера 12, 15, 18, 21 мм. Панели отличаются габаритами, при этом для каждой сферы найдется подходящий вариант.
Применение фанеры в монолитном строительстве
Востребовано применение материала в монолитном строительстве. Из него создается опалубка. Благодаря специальным конструкциям заливается бетонная смесь, а с помощью щитов получается нужная форма.
Ламинированный материал востребован благодаря своим преимуществам:
- Возможность многоразового применения. Если правильно его эксплуатировать, то он может использоваться более 50 раз. Это важно для больших строительных проектов, где нужно большое количество однотипных конструкций.
- Простой монтаж/демонтаж. У материала небольшой вес, поэтому его установка несложная. Это касается и демонтажа.
- Стойкость к влаге, механически воздействиям. Поскольку присутствует защитное покрытие, исключаются деформации.
Ламинированный материал формирует ровные поверхности из бетона. На них не будут видны недостатки.
Есть и другие области применения. Из фанеры создают стеновые поверхности, перекрытия, лифтовые шахты. Также она служит материалом для промышленных объектов, строительства частных домов. Из нее создают мосты, возводят промышленные помещения, коттеджи.
Еще панели нужны в отделке. Ими обшивают стены, постройки, перегородки. Также устанавливают подоконники в жилых зданиях, офисах, производственных помещениях.
В монолитном строительстве применяются различные разновидности материала – ФОФ, ФСФ, с антискользящим покрытием. Востребована и бакелитовая фанера.
Применение фанеры ламинированной-сетки для ремонта кузова, прицепа в автомобилях
Востребовано применение фанеры для обшивки кузова, прицепа машины. Области ее использования:
- Выполняется обшивка пола. Формируется нескользящее покрытие, обеспечивающее безопасность транспортируемого груза. Для полуприцепов выбирают листы 21-27 мм.
- Осуществляется облицовка стен, дверей. Нужны листы 15-21 мм.
- Обустраиваются борта. Для этого подходят тонкие листы.
- Формируют оснащение изотермических фургонов. Нужны пластины 6,5 мм.
Применение фанеры для автомобилей объясняется ее преимуществами. Материал выдерживает деформации, может использоваться в сложных условиях.
У листов длительная эксплуатация. Еще они простые в уходе и эстетичные. Главное, чтобы не было соприкосновения с автономными нагревателями, поскольку из-за этого может вздуться верхнее покрытие.
Чтобы выбрать листы в качестве транспортного настила, нужно помнить по эксплуатационную нагрузку. Для микроавтобусов, прицепов выбирают панели 12-18 мм. А если планируется обшивка грузовиков, подойдет вариант 21-40 мм.
Обшивка панелями должна выполняться мастерами. Если нет опыта в этой работе, необходимо воспользоваться помощью специалистов. Только тогда гарантируется качественный результат.
Рекомендации по правильной транспортировке
Перевозка фанеры должна осуществляться правильно. Транспортировку нужно выполнять бережно, без спешки. Грамотно перевезти помогут простые рекомендации:
- Нужен крытый транспорт. Он обеспечивает защиту содержимого от осадков, агрессивных факторов.
- Нельзя перевозить грузы при повышенной влажности. Если показатель больше 80%, это вызывает разбухание панелей.
- Перевозка не должна выполняться с вдавливанием ремней в материал. Это становится причиной покоробленности листов.
- Погрузку нужно выполнять специальными вилами. Нужно выбирать удлиненные инструменты для равномерного распределения нагрузки.
- Требуется аккуратная укладка листов. Они размещаются горизонтально, чтобы исключить повреждения.
- Перевозить панели нужно без резких движений. Это поможет не допустить смещение.
Важно, чтобы груз не выходил за пределы кузова. Материал следует транспортировать в закрепленном виде.
Рекомендации по хранению фанеры
Как правильно хранить фанеру? Есть несколько советов:
- Листы должны оставаться в закрытом, проветриваемом помещении либо под навесом, далеко от лучей солнца.
- Требуется хранение в горизонтальном виде. Листы складываются пачками. Некоторые панели можно хранить на устойчивом основании.
- Нужно соблюдать температурный режим. Подходящие условия хранения фанеры – от -40 до +50 градусов. Но нельзя допускать резких перепадов.
- Хранить листы нужно в сухом помещении, где постоянная влажность.
- Важно убрать из панелей упаковочную ленту. Это исключает образование следов.
Как хранить фанеру временно? Ее можно разместить на улице. Но если нет упаковки, то требуется защита торцов от влаги. Нужно использовать деревянные прокладки.
Если листы располагались в условиях влажности, их сначала просушивают.
Правильное хранение фанеры поможет сохранить ее аккуратный вид, а также остальные характеристики. Также получится продлить срок эксплуатации.